МБДОУ «Детский сад № 53 «Золушка» реализует образовательную программу ДОУ, созданную на основе комплексной программы нового поколения «Развитие» под редакцией Л.А Венгера с обеспечением государственнго стандарта содержания дошкольного образования
Цель программы - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях города, обеспечение достижения воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Приоритеты программы - развитие у детей 3-7 лет интеллектуальных и художественных способностей в процессе специфических дошкольных видов деятельности.
Центральными задачами развития умственных способностей во второй младшей группе являются развитие сенсорных способностей и простейших форм символизации. Основной задачей развития умственных способностей в средней группе является развитие способности к наглядному моделированию. Овладение наглядным моделированием в старшей группе происходит по нескольким линиям. Первая линия - это расширение диапазона моделируемых отношений (графический план, графические модели, модели временных, логических отношений). Вторая линия изменений касается степени обобщенности моделируемых отношений внутри каждого типа(моделирование конкретных ситуаций, моделирование обобщенных представлений и отображение существенных черт объектов и ситуаций с помощью кругов Эйлера).Третья линия состоит в изменении самих наглядных моделей, с которыми действуют дети(числовая ось, модель звукового состава слова). В подготовительной к школе группе происходит интериоризация действий моделирования, т.е. их перевод во внутренний план. Овладение построением моделей по наличной ситуации и по собственному замыслу.
Что касается развития художественных способностей, то центральная задача - это эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности в литературе, живописи, музыке, а также в использовании этих средств детьми при передаче собственного отношения к действительности.
Разделы образовательной программы. Вторая младшая группа.
1. ОО «Познание» (сенсорное воспитание)
2. ОО «Познание» (развитие представлений об окружающем мире и о себе)
3. ОО «Чтение художественной литературы» (ознакомление с художественной литературой и развитие речи)
4. ОО «Познание» (введение в грамоту)
5. ОО «Познание» / ОО «Художественное творчество» (конструирование/аппликация)
6. ОО «Художественное творчество» (изобразительное искусство)
7. ОО «Физическая культура»
8. ОО «Музыка»
Продолжительность НОД - 15 минут
Разделы образовательной программы. Средняя группа.
1. ОО «Познание» (ознакомление с пространственными отношениями)
2. ОО «Познание» (развитие представлений об окружающем мире и о себе)
3. ОО «Чтение художественной литературы»
4. ОО «Познание» (введение в грамоту)
5. ОО «Познание» / ОО «Художественное творчество» (конструирование/аппликация)
6. ОО «Художественное творчество» (изобразительное искусство)
7. ОО «Физическая культура»
8. ОО «Музыка»
9. ОО «Познание» (развитие элементарных математических представлений)
Продолжительность НОД - 20 минут
Разделы программы «Развитие» Л. А. Венгера. Старшая группа.
1. ОО «Познание» (ознакомление с пространственными отношениями)
2. ОО «Познание» (развитие элементов логического мышления)
3. ОО «Чтение художественной литературы»
4. ОО «Познание» (основы первоначальной грамоты)
5. ОО «Познание» / ОО «Художественное творчество» (конструирование/аппликация)
6. ОО «Художественное творчество» (изобразительное искусство)
7. ОО «Физическая культура»
8. ОО «Музыка»
9. ОО «Познание» (развитие элементарных математических представлений)
10. ОО «Познание» (развитие экологических представлений)
Продолжительность НОД - 25 минут
Разделы программы «Развитие» Л. А. Венгера. Подготовительная к школе группа.
1. ОО «Познание» (ознакомление с пространственными отношениями)
2. ОО «Познание» (развитие элементов логического мышления)
3. ОО «Чтение художественной литературы»
4. ОО «Познание» (овладение основами первоначальной грамоты)
5. ОО «Познание» / ОО «Художественное творчество» (конструирование/аппликация)
6. ОО «Художественное творчество» (изобразительное искусство)
7. ОО «Физическая культура»
8. ОО «Музыка»
9. ОО «Познание» (развитие элементарных математических представлений)
10. ОО «Познание» (развитие экологических представлений)
Продолжительность НОД - 30 минут
Система методической работы в ДОУ Педсоветы: - №1 Установочный педсовет
- №2 «Взаимодействие ДОУ с семьёй как ресурс развития взрослых и детей»
- №3 « Самообразование - требование времени»
- № 4 Итоговый педсовет
|
Сентябрь , 2013г заведующий Вегриян В.Г. ст. м /с Боброва И.Б. зам. зав. по УВР Никанорова Е.В.
Декабрь , 2013г. зам. зав. УВР Никанорова Е.В.+ Творческая группа: Завьялова С.Н. Макарыч Н.А. Егоршина Г.И. Васильева И.Е.
Март, 2014 г. зам. зав. УВР Никанорова Е.В. + все педагоги ДОУ
Май, 2014 г. Заведующий Вегриян В.Г., Зам. зав. УВР Никанорова Е.В.
|
Решения педсовета
|
В соответствии с Решением Псковской городской Думы №247 от 30 июня 2023 года.
С 10.07.2023 данный сайт является архивом.
Новый сайт муниципального образования "Город Псков" https://pskov.gosuslugi.ru