Программы

МБДОУ «Детский сад № 53 «Золушка» реализует образовательную программу ДОУ, созданную  на основе комплексной программы нового поколения «Развитие» под редакцией Л.А Венгера с обеспечением государственнго стандарта содержания дошкольного образования 

Цель программы - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях города, обеспечение достижения воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Приоритеты программы -  развитие у детей 3-7 лет интеллектуальных и художественных способностей в процессе специфических дошкольных видов деятельности.

Центральными задачами развития умственных способностей во второй младшей группе являются развитие сенсорных способностей и простейших форм символизации. Основной задачей развития умственных способностей в средней группе является развитие способности к наглядному моделированию. Овладение наглядным моделированием в старшей группе происходит по нескольким линиям. Первая линия - это расширение диапазона моделируемых отношений (графический план, графические модели, модели временных, логических отношений). Вторая линия изменений касается степени обобщенности моделируемых отношений внутри каждого типа(моделирование конкретных ситуаций, моделирование обобщенных представлений и отображение существенных черт объектов и ситуаций с помощью кругов Эйлера).Третья линия состоит в изменении самих наглядных моделей, с которыми действуют дети(числовая ось, модель звукового состава слова).  В подготовительной к школе группе происходит интериоризация действий моделирования, т.е. их перевод во внутренний план. Овладение построением моделей по наличной ситуации и по собственному замыслу.

Что касается развития художественных способностей, то центральная задача - это эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности в литературе, живописи, музыке, а также в использовании этих средств детьми при передаче собственного отношения к действительности.

Разделы образовательной программы. Вторая младшая группа.

1. ОО «Познание» (сенсорное воспитание)

2. ОО «Познание» (развитие представлений об окружающем мире и о себе)

3. ОО «Чтение художественной литературы» (ознакомление с художественной литературой и развитие речи)

4. ОО «Познание» (введение в грамоту)

5. ОО «Познание» / ОО «Художественное творчество» (конструирование/аппликация)

6. ОО «Художественное творчество» (изобразительное искусство)

7. ОО «Физическая культура»

8. ОО «Музыка»

Продолжительность НОД - 15 минут

Разделы образовательной программы. Средняя группа.

1. ОО «Познание» (ознакомление с пространственными отношениями)

2. ОО «Познание» (развитие представлений об окружающем мире и о себе)

3. ОО «Чтение художественной литературы»

4. ОО «Познание» (введение в грамоту)

5. ОО «Познание» / ОО «Художественное творчество»  (конструирование/аппликация)

6. ОО «Художественное творчество» (изобразительное искусство)

7. ОО «Физическая культура»

8. ОО «Музыка»

9. ОО «Познание» (развитие элементарных математических представлений)

Продолжительность НОД - 20 минут

Разделы программы «Развитие» Л. А. Венгера. Старшая группа.

1. ОО «Познание» (ознакомление с пространственными отношениями)

2. ОО «Познание» (развитие элементов логического мышления)

3. ОО «Чтение художественной литературы»

4. ОО «Познание» (основы первоначальной грамоты)

5. ОО «Познание» / ОО «Художественное творчество»  (конструирование/аппликация)

6. ОО «Художественное творчество» (изобразительное искусство)

7. ОО «Физическая культура»

8. ОО «Музыка»

9. ОО «Познание» (развитие элементарных математических представлений)

10. ОО «Познание» (развитие экологических представлений)

Продолжительность НОД - 25 минут

Разделы программы «Развитие» Л. А. Венгера. Подготовительная к школе группа.

1. ОО «Познание» (ознакомление с пространственными отношениями)

2. ОО «Познание» (развитие элементов логического мышления)

3. ОО «Чтение художественной литературы»

4. ОО «Познание» (овладение основами  первоначальной грамоты)

5. ОО «Познание» / ОО «Художественное творчество»  (конструирование/аппликация)

6. ОО «Художественное творчество» (изобразительное искусство)

7. ОО «Физическая культура»

8. ОО «Музыка»

9. ОО «Познание» (развитие элементарных математических представлений)

10. ОО «Познание» (развитие экологических представлений)

Продолжительность НОД - 30 минут

 

Система методической работы  в ДОУ

Педсоветы:                                        

- №1

Установочный педсовет

 

 

 

 

 

 

- №2

«Взаимодействие ДОУ с семьёй как ресурс развития взрослых и детей»

 

 

 

 

 

 

- №3

« Самообразование - требование времени»

 

 

- № 4

Итоговый педсовет

 

 

 

 

Сентябрь , 2013г

заведующий

Вегриян В.Г.

ст. м /с Боброва И.Б.

зам. зав. по УВР

Никанорова Е.В.

 

 

Декабрь , 2013г.

зам. зав.  УВР

Никанорова Е.В.+ Творческая группа:

Завьялова С.Н.

Макарыч Н.А.

Егоршина Г.И.

Васильева И.Е.

    

Март, 2014 г.

зам. зав.  УВР

Никанорова Е.В.  + все педагоги ДОУ

 

Май, 2014 г.

Заведующий

Вегриян В.Г.,

Зам. зав. УВР

Никанорова Е.В.

 

Решения педсовета

 

 

  1. Принять и утвердить план работы ДОУ на 2013/14 уч.г.
  2. Познакомиться с проектом ФГОС

 

   



 

 

В соответствии с Решением Псковской городской Думы №247 от 30 июня 2023 года.

С 10.07.2023 данный сайт является архивом.

Новый сайт муниципального образования "Город Псков" https://pskov.gosuslugi.ru